Strict Standards: Declaration of ezSQL_mysql::query() should be compatible with ezSQLcore::query() in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/sql_mysql.php on line 292

Strict Standards: Declaration of ezSQL_mysql::escape() should be compatible with ezSQLcore::escape() in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/sql_mysql.php on line 292

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/sql_mysql.php:292) in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/require/e404.php on line 20

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/sql_mysql.php:292) in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/require/e404.php on line 21

Deprecated: Function ereg() is deprecated in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/require/e404.php on line 212

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/sql_mysql.php:292) in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/require/e404.php on line 372

Deprecated: Assigning the return value of new by reference is deprecated in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/admin/mail.inc.php on line 199

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/sql_mysql.php:292) in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/require/s_loadenv.inc.php on line 466

Deprecated: Function split() is deprecated in /var/www/admin/www/family-history.ru/netcat/full.php(49) : eval()'d code on line 1
450 лет со дня рождения Шекспира. Новости истории, археологии, культуры и искусства .
Интернет-портал по истории и генеалогии

Новости истории, археологии, культуры и искусства:
450 лет со дня рождения Шекспира

450 лет со дня рождения Шекспира

23 апреля 2014 года

Шекспировский «Гамлет» в русской культуре всегда играл особую роль. Впервые пьесу поставили в середине XVIII века в Петербурге на Императорской сцене воспитанниками шляхетского корпуса. С тех пор каждое новое поколение режиссеров и зрителей проходит свое испытание «проклятыми вопросами», который ставит главный герой.

Гамлет для русской интеллигенции как зеркало, в котором она узнает свои черты. По тому, как воспринимали принца датского в разные эпохи, можно изучать детали развития русской мысли.

«Например, в сталинское время "Гамлет" был не то что под запретом, нет. Но это было чем-то нежелательным. И поэтому стоило только эффективному менеджеру отправиться на тот свет – сразу по всей России стали ставить эту пьесу», - говорит театровед Алексей Бартошевич.

К апрелю 64-го шекспировских пьес поуменьшилось. Хрущев пожурил театры за чрезмерность классики и нехватку спектаклей о рабочих и колхозниках. И предложил МХАТу убрать из репертуара «Марию Стюарт», заявив, что старик Шекспир не обидится. Никто не посмел ему сказать, что это не Шекспир, а Шиллер. Но с афиш пьесы Шекспира стали исчезать. Правда, в этом же году лучшим фильмом становится «Гамлет» Козинцева. Принц датский – его играет Иннокентий Смоктуновский – решительно осуждает ложь и насилие, правда, не знает, как с ним бороться в масштабах, которые ему открываются.

«Шекспир стал русским писателем. И очень много цитат стали крылатыми выражениями. «О женщины, вам имя вероломство» или глубокие размышления о мире: "Век вывихнут" или "Подгнило что-то в Датском королевстве"», - отмечает заведующий кафедрой русского языка Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз.

В знаменитой постановке Любимова - русский бунт. Принц датский Высоцкого с его трагическим и бессмысленным взрывом так и останется главным Гамлетом 60-ников. Петер Штайн – знаток Шекспира - считает любимовскую версию слишком политизированной. Когда в 90-х ставил «Гамлета» в России, месяц работал над переводом, чтобы приблизиться к подлиннику.

«Пастернак меня не устроил – слишком поэтично. Я ругался, мне нужен другой перевод. Через две недели у нас было их 4. Их скомпилировали – актеры точно знали, что играть», - рассказывает режиссер Петер Штайн.

«Никогда не хотел играть эту роль. Мне по темпераменту она не близка. А Петер Штайн как-то погрузил меня и в Шекспира, и в Гамлета. По этим крупицам сложился уникальный образ, характер», - объясняет народный артист России Евгений Миронов.

А у канадца Робера Лепажа Евгений Миронов сразу во всех ролях. Его Гамлет – так же переживает, как его Офелия, или его Лаэрт.

Происходит ли все на самом деле, или это воспоминание о человечестве, которого нет, а вокруг лишь тени? Кубик в пространстве – как трансформер, который напоминает: люди могли иначе сложить историю человечества.

23 апреля 2014 года
Источник информации - tvkultura.ru

Закладки

| Еще