Крепости, дворцы, здания:
Ладожский вокзал
Ладожский вокзал
Ладожский вокзал является самым современным вокзалом в Петербурге. Новый вокзальный комплекс, находящийся рядом со станцией метро «Ладожская», был построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Игоревича Явейна и рассчитан на прием 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования. (Интересно, что дипломный проект 1976 года Н. И. Явейна был посвящен именно Ладожскому вокзалу, а его отец являлся автором ряда вокзальных комплексов.) Ладожский вокзал «интеллектуальный» и является самым «умным» в Европе. Его электронная начинка позволяет добиться повышенного комфорта, безопасности и высокого качества обслуживания пассажиров. Открытие вокзала приурочили к 300-летию Санкт-Петербурга в 2003 году.
В 1912—1914 годах была построена соединительная ветка между Николаевской и Финляндской железными дорогами, и в этих местах появилась железнодорожная станция, получившая название Яблоновка по располагавшейся здесь деревне. В 1930-х годах ее переименовали в «Дачу Долгорукова» (еще во времена Петра I эта местность принадлежала его сподвижнику князю Якову Долгорукову). И сейчас в 200 метрах от нового вокзала можно увидеть старинное низкое кирпичное красно-белое строение с вывеской «Дача Долгорукова». Ныне оно пустует.
О строительстве нового вокзала стали говорить еще в 1930-х годах. Но, дальше разговоров дело не пошло. В 1960-е годы существующие вокзалы с трудом справлялись с пассажиропотоком. В это время приступили к более детальному обсуждению вопроса о возведении нового транспортного железнодорожного узла в городе. Подготовка к строительству нового вокзала в Ленинграде началась в конце 1980-х годов, однако проект был законсервирован. К концу XX века проблема еще более обострилась. Решение о строительстве Ладожского вокзала было принято окончательно. Место для вокзала было выбрано на Малой Охте на Заневском проспекте на базе путевого хозяйства железнодорожной платформы «Дача Долгорукова».
В начале 2001 года началось одновременное проектирование и строительство вокзала. Вокзал площадью 28 тыс. кв. м был построен за рекордно короткий срок — 23 месяца при обычном сроке строительства объектов такого уровня в 63 месяца. На его возведение было затрачено около 9 млрд. руб. Был проведен огромный объем подземных работ, так как часть вокзала предполагалось разместить под землей. В отличие от других петербургских вокзалов, которые являются тупиковыми, Ладожский — транзитный.
Пригородные поезда отправляются с нижнего (подземного) яруса, для удобства пассажиров на этом же уровне находится наземный вестибюль станции метро. Рядом расположены зал ожидания пригородных поездов и пригородные кассы. Вокзал поездов дальнего следования размещен над железнодорожными путями и занимает верхний ярус. Сюда можно попасть на эскалаторе прямо из вестибюля станции метро. Основное пространство верхнего яруса занимает Световой зал, где находятся основные службы, начиная от предварительных касс и заканчивая дежурным по вокзалу. Протяженность станционных путей составляет 34 км.
Интересно, что пока строился вокзал, в ноябре 2001 года на международном архитектурном фестивале «Зодчество-2001» петербургские дизайнеры из института Ленгипротранс и архитектурно-проектной «Студии-44» получили Гран-при за проект Ладожского вокзала.
17 мая 2003 года была открыта первая очередь Ладожского вокзала. В церемонии открытия приняли участие: министр путей сообщения Г. Фадеев, губернатор Санкт-Петербурга В. Яковлев и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе В. Матвиенко. Геннадий Фадеев сказал, что появление Ладожского вокзала на 50% повысит пропускную способность Октябрьской железной дороги и откроет новые возможности организации перевозок от Мурманска до Урала. Однако уже на следующий день его закрыли, чтобы провести запланированные доработки. И уже 11 июня вокзал принимал первый поезд «Лев Толстой» сообщением Хельсинки-Москва.
Новый вокзал взял на себя часть пассажиропотока Московского и Финляндского вокзалов, что позволило разгрузить на 25—30% Московский вокзал и на 10% — Финляндский. Весь вокзальный комплекс будет обслуживать ежечасно до 4,5 тысяч пассажиров — как пригородных поездов, так и междугородных и международных рейсов.
Как уже было написано ранее, Ладожский вокзал — «интеллектуальное здание». Его площади расположились над и под железнодорожными путями. Здесь установлены современные системы противопожарной защиты, охранно-тревожной сигнализации, вентиляции и кондиционирования, оперативной связи, электроснабжения, освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации и дренажа, контроля загазованности и многое другое.
Правда, при вводе вокзала в эксплуатацию, не обошлось и без неприятностей. Пробный электропоезд, подаваемый к платформе, ободрал себе боковую часть нескольких вагонов и снес ограждения на краю платформы. Виной тому стала ошибка строителей. Край одной из платформ оказался немного ближе к путям, чем это было необходимо.
15 июня 2003 года Санкт-Петербург посетил президент РФ В. В. Путин. Поезд прибыл на Ладожский вокзал, где президента встречали губернатор города Владимир Яковлев, полномочный представитель в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко, управляющий делами президента Владимир Кожин, начальник ГУВД Санкт-Петербурга и области Михаил Ваничкин. Владимир Путин осмотрел здание нового Ладожского вокзала и экспозицию «Российские железные дороги к 300-летию Санкт-Петербурга», развернутую в вестибюле.
В 1912—1914 годах была построена соединительная ветка между Николаевской и Финляндской железными дорогами, и в этих местах появилась железнодорожная станция, получившая название Яблоновка по располагавшейся здесь деревне. В 1930-х годах ее переименовали в «Дачу Долгорукова» (еще во времена Петра I эта местность принадлежала его сподвижнику князю Якову Долгорукову). И сейчас в 200 метрах от нового вокзала можно увидеть старинное низкое кирпичное красно-белое строение с вывеской «Дача Долгорукова». Ныне оно пустует.
О строительстве нового вокзала стали говорить еще в 1930-х годах. Но, дальше разговоров дело не пошло. В 1960-е годы существующие вокзалы с трудом справлялись с пассажиропотоком. В это время приступили к более детальному обсуждению вопроса о возведении нового транспортного железнодорожного узла в городе. Подготовка к строительству нового вокзала в Ленинграде началась в конце 1980-х годов, однако проект был законсервирован. К концу XX века проблема еще более обострилась. Решение о строительстве Ладожского вокзала было принято окончательно. Место для вокзала было выбрано на Малой Охте на Заневском проспекте на базе путевого хозяйства железнодорожной платформы «Дача Долгорукова».
В начале 2001 года началось одновременное проектирование и строительство вокзала. Вокзал площадью 28 тыс. кв. м был построен за рекордно короткий срок — 23 месяца при обычном сроке строительства объектов такого уровня в 63 месяца. На его возведение было затрачено около 9 млрд. руб. Был проведен огромный объем подземных работ, так как часть вокзала предполагалось разместить под землей. В отличие от других петербургских вокзалов, которые являются тупиковыми, Ладожский — транзитный.
Пригородные поезда отправляются с нижнего (подземного) яруса, для удобства пассажиров на этом же уровне находится наземный вестибюль станции метро. Рядом расположены зал ожидания пригородных поездов и пригородные кассы. Вокзал поездов дальнего следования размещен над железнодорожными путями и занимает верхний ярус. Сюда можно попасть на эскалаторе прямо из вестибюля станции метро. Основное пространство верхнего яруса занимает Световой зал, где находятся основные службы, начиная от предварительных касс и заканчивая дежурным по вокзалу. Протяженность станционных путей составляет 34 км.
Интересно, что пока строился вокзал, в ноябре 2001 года на международном архитектурном фестивале «Зодчество-2001» петербургские дизайнеры из института Ленгипротранс и архитектурно-проектной «Студии-44» получили Гран-при за проект Ладожского вокзала.
17 мая 2003 года была открыта первая очередь Ладожского вокзала. В церемонии открытия приняли участие: министр путей сообщения Г. Фадеев, губернатор Санкт-Петербурга В. Яковлев и полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе В. Матвиенко. Геннадий Фадеев сказал, что появление Ладожского вокзала на 50% повысит пропускную способность Октябрьской железной дороги и откроет новые возможности организации перевозок от Мурманска до Урала. Однако уже на следующий день его закрыли, чтобы провести запланированные доработки. И уже 11 июня вокзал принимал первый поезд «Лев Толстой» сообщением Хельсинки-Москва.
Новый вокзал взял на себя часть пассажиропотока Московского и Финляндского вокзалов, что позволило разгрузить на 25—30% Московский вокзал и на 10% — Финляндский. Весь вокзальный комплекс будет обслуживать ежечасно до 4,5 тысяч пассажиров — как пригородных поездов, так и междугородных и международных рейсов.
Как уже было написано ранее, Ладожский вокзал — «интеллектуальное здание». Его площади расположились над и под железнодорожными путями. Здесь установлены современные системы противопожарной защиты, охранно-тревожной сигнализации, вентиляции и кондиционирования, оперативной связи, электроснабжения, освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации и дренажа, контроля загазованности и многое другое.
Правда, при вводе вокзала в эксплуатацию, не обошлось и без неприятностей. Пробный электропоезд, подаваемый к платформе, ободрал себе боковую часть нескольких вагонов и снес ограждения на краю платформы. Виной тому стала ошибка строителей. Край одной из платформ оказался немного ближе к путям, чем это было необходимо.
15 июня 2003 года Санкт-Петербург посетил президент РФ В. В. Путин. Поезд прибыл на Ладожский вокзал, где президента встречали губернатор города Владимир Яковлев, полномочный представитель в Северо-Западном федеральном округе Валентина Матвиенко, управляющий делами президента Владимир Кожин, начальник ГУВД Санкт-Петербурга и области Михаил Ваничкин. Владимир Путин осмотрел здание нового Ладожского вокзала и экспозицию «Российские железные дороги к 300-летию Санкт-Петербурга», развернутую в вестибюле.
Источники:
1. Фролов А. И. Санкт-Петербург от А до Я. Вокзалы. - СПб.: Издательство «Глагол», 2008. - 160 с.: ил.
Дата публикации - 06.03.2011
Закладки
Поиск по сайту:
История храмов, монастырей
Великий Новгород
Джонатан Свифт
Бен Джонсон
Плёс
Биографии
Петербург Достоевского
Новости истории и археологии
Изабелла I Кастильская
История Испании
Новости культуры и искусства
Томас Торквемада
Топонимика
Русский сарафан
Игнатий Лойола
Ономастика
Города
Архивы Казахстана
Федеральные архивы России
Региональные архивы России
Поэзия