Новости истории, археологии, культуры и искусства:
В Петергофе открылся «Музей фонтанного дела»
В Петергофе открылся «Музей фонтанного дела»
В Петергофе открылся «Музей фонтанного дела». Выставочное пространство объединило артефакты петровских времен и современные технологии. Стоит нажать кнопку, и можно увидеть не только, как работает известная на весь мир фонтанная система «Русского Версаля», но и как ее создавали.
Этот каскад - ровесник Петергофа. Ход строительства Петр Первый контролировал лично. Сегодня античные боги из мрамора постоянно в прицеле фотокамер. А в центре внимания - фонтан у подножья каскада, мощность которого производит почти магическое впечатление.
Что находится внутри «Золотой горы» в новом музее фонтанного дела, можно узнать, просто нажав на кнопку. Благодаря высоким технологиям сразу все становится понятно. Вода начинает свой путь в канале, идет по трубе. Далее у каскада поток раздваивается. Одна часть идет по поверхности, другая продолжает свой путь под землей. Она собственно и питает фонтан. Заканчивает путешествие вода в Финском заливе.
Для Петергофа - это не просто еще один музей, а экспозиция нового типа, говорят специалисты. Ее основа - современные технологии. Они наглядно демонстрируют, как работает фонтанная система «Русского Версаля».
«Если весь этот материал, который здесь представлен в электронном виде, допустим, поместить в книгу, это будет огромная монография. А здесь вы видите небольшое помещение, и, я бы сказал, концентрация информации огромная на один квадратный метр», - говорит генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая.
Экспонаты эпохи «хай-тек» соседствуют с артефактами прошлых веков. Старинные инструменты - память о становлении в России профессии фонтанного мастера. Ценилась она на вес золота. Три первых мастера были иностранцами. Они и передали опыт местным умельцам.
«Фонтанная команда состояла из мастера, возглавлявшего ее, подмастерья и учеников. В ученики не случайно набирали щуплых долговязых мальчишек, которые могли залезать в трубы труб и устранять засоры», - рассказывает хранитель Большого Петергофского дворца ГМЗ «Петергоф» Сергей Бондарев.
Гипсовый Самсон за стеклом. По этой модели восстанавливали самый известный фонтан. Летом мимо позолоченной скульптуры ежедневно проходят тысячи туристов. И экскурсоводы на разных языках рассказывают, что это - третий по счету Самсон: первую скульптуру поменял император Павел, вторая пропала во время фашистской оккупации… Теперь в восточной галерее Большого дворца есть виртуальное дополнение традиционного экскурсионного маршрута.
Справка:
Петергоф (нем. Petershof — "Петров двор") — загородная резиденция русских царей на южном берегу Финского залива, в 29 км к западу от Петербурга. Возникновение Петергофа связано с событиями Северной войны России со Швецией (1700—1721) за выход к Балтийскому морю. При основании Петербурга в 1703 г. в дельте р. Невы царь Петр I обследовал южный берег залива с целью устройства путевых дворцов по дороге в Ивангород (см. "петровское барокко"; Ораниенбаум; Стрельна). Отказавшись от идеи создать загородную резиденцию в Стрельне, в 1705 г. царь обследовал родники на Ропшинских высотах и убедился, что лучшее место для устройства каскадов и фонтанов — на максимальном перепаде высот, на месте нынешнего Петергофа. К середине 1710 г. относится собственноручный рисунок царя, на котором виден генеральный план, в целом соответствующий современной планировке Петергофа.
Этот каскад - ровесник Петергофа. Ход строительства Петр Первый контролировал лично. Сегодня античные боги из мрамора постоянно в прицеле фотокамер. А в центре внимания - фонтан у подножья каскада, мощность которого производит почти магическое впечатление.
Что находится внутри «Золотой горы» в новом музее фонтанного дела, можно узнать, просто нажав на кнопку. Благодаря высоким технологиям сразу все становится понятно. Вода начинает свой путь в канале, идет по трубе. Далее у каскада поток раздваивается. Одна часть идет по поверхности, другая продолжает свой путь под землей. Она собственно и питает фонтан. Заканчивает путешествие вода в Финском заливе.
Для Петергофа - это не просто еще один музей, а экспозиция нового типа, говорят специалисты. Ее основа - современные технологии. Они наглядно демонстрируют, как работает фонтанная система «Русского Версаля».
«Если весь этот материал, который здесь представлен в электронном виде, допустим, поместить в книгу, это будет огромная монография. А здесь вы видите небольшое помещение, и, я бы сказал, концентрация информации огромная на один квадратный метр», - говорит генеральный директор ГМЗ «Петергоф» Елена Кальницкая.
Экспонаты эпохи «хай-тек» соседствуют с артефактами прошлых веков. Старинные инструменты - память о становлении в России профессии фонтанного мастера. Ценилась она на вес золота. Три первых мастера были иностранцами. Они и передали опыт местным умельцам.
«Фонтанная команда состояла из мастера, возглавлявшего ее, подмастерья и учеников. В ученики не случайно набирали щуплых долговязых мальчишек, которые могли залезать в трубы труб и устранять засоры», - рассказывает хранитель Большого Петергофского дворца ГМЗ «Петергоф» Сергей Бондарев.
Гипсовый Самсон за стеклом. По этой модели восстанавливали самый известный фонтан. Летом мимо позолоченной скульптуры ежедневно проходят тысячи туристов. И экскурсоводы на разных языках рассказывают, что это - третий по счету Самсон: первую скульптуру поменял император Павел, вторая пропала во время фашистской оккупации… Теперь в восточной галерее Большого дворца есть виртуальное дополнение традиционного экскурсионного маршрута.
Справка:
Петергоф (нем. Petershof — "Петров двор") — загородная резиденция русских царей на южном берегу Финского залива, в 29 км к западу от Петербурга. Возникновение Петергофа связано с событиями Северной войны России со Швецией (1700—1721) за выход к Балтийскому морю. При основании Петербурга в 1703 г. в дельте р. Невы царь Петр I обследовал южный берег залива с целью устройства путевых дворцов по дороге в Ивангород (см. "петровское барокко"; Ораниенбаум; Стрельна). Отказавшись от идеи создать загородную резиденцию в Стрельне, в 1705 г. царь обследовал родники на Ропшинских высотах и убедился, что лучшее место для устройства каскадов и фонтанов — на максимальном перепаде высот, на месте нынешнего Петергофа. К середине 1710 г. относится собственноручный рисунок царя, на котором виден генеральный план, в целом соответствующий современной планировке Петергофа.
23 июля 2013 года
Источник информации - tvkultura.ru
Закладки
Поиск по сайту:
История храмов, монастырей
Великий Новгород
Джонатан Свифт
Бен Джонсон
Плёс
Биографии
Петербург Достоевского
Новости истории и археологии
Изабелла I Кастильская
История Испании
Новости культуры и искусства
Томас Торквемада
Топонимика
Русский сарафан
Игнатий Лойола
Ономастика
Города
Архивы Казахстана
Федеральные архивы России
Региональные архивы России
Поэзия