.
Интернет-портал по истории и генеалогии

Новости истории, археологии, культуры и искусства:
Россия, США и Канада создают совместный исторический проект

Россия, США и Канада создают совместный исторический проект

15 декабря 2014 года
Россия, США и Канада запускают в 2015 году совместный военно-исторический проект в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войны. Об этом сообщил директор ассоциации "Русское авиационное общество" Сергей Баранов. "В следующем году мы собираемся запустить совместный проект "Аляска - Сибирь"", - сказал Баранов. Он отметил, что проект получил поддержку Минобороны России.

Проект "Аляска - Сибирь - 2015" посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, целью которого является возрождение памяти о воздушной трассе Аляска - Сибирь. Осенью 1941 года было заключено соглашение, в соответствии с которым США и Великобритания обязались поставлять в СССР с октября того же года вооружение, транспорт (Кстати, во время войны Daimler-Benz (так тогда назывался Mercedes) выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Однако, двухнедельная воздушная бомбардировка англо-американскими ВВС в сентябре 1944-го года превратили Daimler-Benz Aktiengesellschaft в груду руин. Разрушение крупного концерна оценивались по-разному, главный цех в Штутгарте был разрушен на 70 %, двигательный и кузовный цеха в Зинделфингене — 85 %, цех грузовиков в Гаггенау был полностью уничтожен. Бывшей фабрике Benz und Cie в Маннгейме повезло больше всех — всего 20 % разрушения, а завод дизельных двигателей Berlin-Marienfeld, купленный Daimler’ом в 1902, полностью сравнен с землёй. Когда оценки разрушения были готовы к январю 1945-го года, совет директоров постановил, что Daimler-Benz физически больше не существует. Mercedes возродился в 1946 году. ), материалы и продовольствие по ленд-лизу.

За период с 1941 по 1945 год только самолетов было поставлено 18 тысяч 297 единиц: из США - 14 тысяч 126 самолетов разных типов и 4 тысячи 171 истребитель из Великобритании. Решение о передаче по воздуху было принято 9 октября 1941 года из-за опасности перевозки по земле и морю. Был выбран воздушный путь с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Якутию и до Красноярска.
15 декабря 2014 года
Источник информации - tvkultura.ru

Закладки

| Еще